Blues of my soul

Воскресенье, 19.05.2024, 13:32
Приветствую Вас Гость

Регистрация
Вход

Каталог статей


Главная » Статьи » Мой мир фотографии » Мой мир фотографии

Следуя за светом. Пейзажи Клайда Бутчера (Clyde Butcher)
Клайд Бутчер (Clyde Butcher)

 
Сайт фотографа - www.clydebutcher.com

От автора.
 
Пространство и дикая природа являются необходимым условием существования моей души. Только благодаря им я вновь смог обрести душевное спокойствие и равновесие, когда мой сын был сбит насмерть пьяным водителем. В это время я раскрыл для себя внутреннюю красоту природы, окружающей нас. Этот мой опыт дал мне силы, использовать искусство фотографии, чтобы вдохновить людей вокруг меня вместе работать над сохранением таких мест душевной чистоты для будущих поколений.

 

4 – Клайд фотографирует свою архитектурную модель в колледже, 1963 год.

5 – Клайд со своей первой форматной камерой (6х6 см), 1970 год.

 
6 – Wisner 12x20 дюймов (30,48 х 50.8 см – размер негатива), камера ультра большого формата, которую использует Клайд
(ULF = Ultra Large Format, ULF форматом принято считать все, что больше, чем 8 х 10 дюймов[мое, примечание]).


Ретроспектива:


От вас требуется реализация всего вашего таланта и еще больше настойчивости, для того, чтобы стать профессиональным художником, и даже больше, если вопрос касается области фотографии. В ранние годы фотографической карьеры Клайда фотографический материал не считался принадлежащим к области фотографического искусства. Даже в самых хвалебных речах его приравнивали к ремеслу.



Когда Клайд выбрал художественную фотографию своим путем в этой жизни, то он вместе тем невольно выбрал одну из самых сложных художественных форм, в которых возможно преуспеть. На этом нелегком пути можно найти много следов от работы фотографом архитектурных моделей в ранние годы, трансформацию в пейзажного фотографа и борьбу за то, чтобы сохранить основное внимание на художественной фотографии, в то время, как необходимо было поддерживать семью, будучи художником.



Интервью с Клайдом взятое журналом Double Exposure в 2006 году.
 


Double Exposure: Когда и как вы занялись фотографией?

Клайд Бутчер: Вау - это должна быть целая книга сама по себе. Я поступил в колледж по специальности математика и увидел как много удовольствия, как мне показалось, получали от учебы студенты архитектурной специальности. Так я решил стать архитектором. До тех самых пор, пока я не перевелся на архитектурное отделение, я и не подозревал, что не имел одного очень важного умения. Я совершенно не умел рисовать! За все время я не нарисовал ни одного рисунка чего или кого-либо. Таким образом, когда пришло время делать рисунки моих будущих дизайнов, я потерпел крах. Я мог легко начертить любой дизайн, но был совершенно неспособен нарисовать прекрасную картинку будущего здания, такую, чтобы мой клиент был очарован и купил весь проект. Я пришел к такому решению – я начал делать архитектурные модели моих дизайнов и затем фотографировать их. Я обнаружил маленькие елочки, которые были высажены на холмах, вокруг колледжа и начал делать свои модели в масштабе этих маленьких деревьев. Таким образом мои модели были просто гигантскими по сравнению с малюсенькими моделями, которые приносили другие студенты. Мой преподаватель сказал что я, скорее всего, получу что-то среднее между 2-кой и 5-кой. Я даже не понимал до конца что я творю, но в итоге я получил 5+ за свою работу!!!

Для того, чтобы фотографировать свои архитектурные модели мне пришлось учиться фотографии. Я не мог позволить себе купить камеру, поэтому своими руками смастерил пинхол камеру (камеру Обскура). Купил какую-то пленку, зарядил ее, сделал кадр и обнаружил, что все вышло абсолютно черным. Я делал все снова и снова, чтобы опять увидеть черный кадр. Отправившись в фотомагазин и объяснив проблему хозяину я узнал в чем же проблема заключалась…. А дело было в том что я заражал пленку в камеру при внешнем свете! Естественно это засвечивало пленку… О да… это был длинный и тернистый путь!

Наконец я смастерил себе камеру, с которой мог добиться ощущения «присутствия» в масштабе моих моделей. Я взял 24мм объектив от дальномерного Canon-a, выставил на нем постоянную диафрагму 64 и постоянный фокус, выкинул корпус объектива и поместил сами линзы в металлическую трубу, чтобы сделать объектив как можно меньше. Затем я поместил все это дело в пластиковую коробку выкрашенную в черный цвет. В камеру заряжался один «лист» 35мм пленки. Так как в этой камере не было затвора, то я включал и выключал свет в комнате, чтобы сделать экспозицию.

Когда я закончил колледж, то начал собственное дело - я создавал и фотографировал архитектурные модели. (Это отдельная, и очень длинная, история). Со временем я приобрел некоторый опыт в фотографировании и для собственного удовольствия начал снимать пейзажи.

Когда случился резкий экономический спад на рынке недвижимости, мне пришлось искать способы для содержания семьи. Друг посоветовал взять черно-белые фотографии пейзажей, которые я снимал, и выставить их на выставке-фестивале художников, что проходил прямо на улице возле соседнего универмага. Это сработало в этот раз и в следующий… и на следующей выставке это снова сработало. Таким образом я вдруг понял, что за неделю заработал больше денег, чем зарабатывал на архитектуре. Это произошло где-то в 1970. И с этого момента я начал зарабатывать себе на жизнь пейзажной фотографией.



Double Exposure: На вашей веб-странице говорится что вы начали как фотограф архитектурных моделей и перепрофилировались в пейзажного фотографа. Не могли бы вы поведать как эта, кажущаяся огромной пропастью, разница в визуальном восприятии объекта съемки была вами преодолена?

Клайд Бутчер: Фотографирование архитектурных моделей стало для меня отличной школой того, как нужно фотографировать пейзажи. Я действительно рад, что у меня был этот опыт в жизни. Очень тяжело объяснить, как этот ученический опыт помог моей пейзажной фотографии, но я постараюсь.

Целью презентации клиенту, который заинтересован в каком-то архитектурном проекте, является создание у него ощущения, будто он смотрит на здание, которое уже построено. Другими словами, трехмерный проект в моей голове переносится в трехмерную архитектурную модель, затем фотографируется и преподносится клиенту на двухмерной поверхности фотобумаги. Для того, чтобы впечатлить клиента, он должен ощущать это трехмерное качество. Мне потребовалось несколько лет, чтобы понять, как добиваться подобного результата, но в конце-концов я научился. Думаю именно поэтому клиенты всегда думали, что мои архитектурные проекты уже были построены прежде и перед ними лежали фотографии реальных зданий.

То же самое происходит в пейзаже. Я вижу пространство - оно трехмерно. Я фотографирую его и затем показываю на двухмерной плоскости, фотографической бумаге. Однако, для создания у зрителя ощущения присутствия, я должен фотографировать так, чтобы сохранить в конечном снимке трехмерное качество. Думаю это может объяснить тот факт, почему люди всегда говорят мне «мне кажется, словно я нахожусь там». Я научился этому, фотографирую архитектурные модели.



Double Exposure: Сохраняя нить разговора, хочется узнать что мотивировало ваш выбор камер большого формата для пейзажной работы?

Клайд Бутчер: Возможно это только у меня так, но мне кажется, человеческий мозг всегда получается особое удовольствие от деталей. Чем больше деталей глаз может уловить, тем притягательнее все картинка для мозга. Я хотел, чтобы мои снимки сохраняли резкость практически на любом размере отпечатка, который предполагаю сделать в будущем. Я хотел доставить удовольствие мозгам других людей.

Я думаю я достиг предела в этом вопросе когда начал снимать на камеру 12х20 дюймов (30,48 х 50.8 см – размер негатива) и затем делая увеличения с этого негатива. Я построил увеличитель для 12х20 дюймового негатива из старой копировальной камеры из фотолаборатории. Когда я делаю увеличения с этих кадров до размера 5х8 футов (примерно 1.6м х 2.6м), то вы сможете рассмотреть в них отверстия на травинках, которые прогрызли насекомые. Вот это действительно будоражит мозг!

Однако, я редко использую эту камеру. Это РЕАЛНЫЙ геморрой работать с ней. Большую часть времени я использую камеру 8х10 дюймов.



Double Exposure: Для читателей из числа технофобов, можете ли вы рассказать есть существует ли какая-то предпочитаемая пленка и почему? Так же используете ли вы различные проявители для различных ситуаций?

Клайд Батчер: Кодак T-Max 100, потому что она выгладит хорошо.

Нет, я не играюсь с различными проявителями. Я использую проявитель Кодак Т-Мах для пленки Кодак Т-Мах… Я дожидаюсь правильного света и поэтому мне не нужно потом занимать всеми этими «трюками».

Double Exposure: Ваши работы часто сравнивают с Анселом Адамсом. Однако вы делаете разграничение между «вещами» и «местами». Можете ли уточнить, что именно вы имеете в виду под этими понятиями?

Клайд Бутчер: Я создаю пространство для человека, чтобы он мог войти в изображение, в то время как изображения Адамса являются «возможно» более графичными, чем мои. У него все построено на форме, форме и текстуре. Мои же работы, в большинстве своем, это пространства в центре которых, где должен был бы по идее быть объект, оставлено свободное место для вас, зрителя, пространство для того, чтобы войти…

Double Exposure: Какие планы вы обычно строите, перед тем, как отравиться делать снимок.

Клайд Бутчер: Я убеждаюсь в том, что мое оборудование находится в полной готовности, и, затем, отправляюсь вслед за светом.

Double Exposure: Существует ли какой-то такой кадр, который до сих пор остался в вашей памяти? Можете поведать, что именно вас в нем вдохновило?

Клайд Бутчер: Снимок, который я называю «Дюны». Это длинная история, как я закончил фотографировать эту часть Флориды, но я постараюсь быть кратким…. Я провел там неделю, дожидаясь правильного света. Была сплошная облачность через которую временами прорывалось солнце. Невозможно сфотографировать песчаные дюны, без каких либо теней, что придавали бы объем их формам. Поэтому я дожидался, когда же свет ударит в дюны. Я наблюдал, как солнце зажигается над Мексиканским заливом и не спеша двигалось к берегу, изредка проблескивая и затем… БАХ! Закатилось! Я занимался этим целую неделю и уже был готов собраться и уехать, когда это произошло! У меня получилось снять 2 листа пленки, пока сцена не пропала.… Это была самая долгая фотография, которую я когда-либо ожидал. Однако это было, безусловно, очень приятное место для ожидания!



Double Exposure: Эверглейды (Everglades – национальный заповедник в США, штат Флорида) являются домом для многочисленных диких животных, среди которых так же Американские крокодилы, аллигаторы, флоридские пантеры, медведи и несколько видов ядовитых змей, и это без упоминания о комарах. Это место многие считают опасным и весьма некомфортным. Вы когда либо встречались с чем-то из дикой природы, что составило неудобства.

Клайд Бутчер: Нет. Хотя однажды очень большой крокодил очень удивился когда я стоял в воде и вынужден был ударить его веслом по носу, чтобы заставить покинуть кадр. Но обычно дикие животные не любят людей. Проблема может возникнуть только тогда, когда вы тревожите их во время спаривания или приближаетесь (даже случайно) к их потомству. Я стараюсь быть предельно внимательным касательно того, что происходит вокруг меня, когда я нахожусь на природе, чтобы не вызвать раздражение у какого-либо дикого животного.

Double Exposure: Являются ли Эверглейды единственной местностью, где вы фотографировали?

Клайд Бутчер: Я фотографировал повсюду в США, на Кубу и в Чехии. Мой последний проект называется «Америка прекрасная. Монументальный пейзаж». Экспозиция моих работ, выполненных в очень большом размере… до 5х8 футов, снятых по всем США. Музей Muscarelle при колледже William and Mary в Вайоминге провел первую выставку этой серии работ.

Double Exposure: Вы удостоились множества наград. Какой из них вы больше всего гордитесь?

Клайд Бутчер: Это сложный вопрос. Каждая награда это большая честь. Меня радует сам факт, что людям нравятся мои работы настолько, что они удостаивают меня этих наград. Пришлось пройти очень длинный путь, чтобы получить все это. Я всегда фотографировал из-за любви к этому делу… никогда ради денег или славы фотографа… поэтому получать награды всегда кажется удивительным для меня. Но я думаю, что наилучшая награда это награда Зала Славы в государственном Капитолии в Таллахасси, Флорида. Это наивысшая награда, которой может удостоиться простой гражданин от штата.


Double Exposure: Вы, видимо, специализируетесь на больших отпечатках. Какие наибольшие отпечатки вы когда либо делали?

Клайд Бутчер: Пару лет тому я закончил проект под названием «Изобразительное искусство в общественных местах» ("Art in Public Places") для международного аэропорта Форт Лаудердейл (Ft. Lauderdale International Airport.). Я создал 3 изображения, каждое было размером 6 х 16 футов (приблизительно 2 м х 5.3 м). Два были были сняты в местности Бровард (Broward County) и один на Флоридских островах (Florida Keys). Я хотел показать три основные эко-системы Южной Флориды: луга, болота и мангровые леса. Это был интересный и сложный проект. Самым сложным, оказалось, придумать, как закрепить эти огромные отпечатки над эскалатором. Если вы будете в Форт Лаудердейле, то они расположены в Терминале 3.

В данный момент я работаю над еще одним проектом для комитета археологии и истории. Они работают надо сохранением исторического места проживания семинолов и хотели получить изображение для образовательного центра. Я сфотографировал местность и в дальнейшем сделаю 10х25 футовую фотографию на одну из стен в здании (примерно 3.3м х 8.25м).

Double Exposure: Сколько книг вы издали? Доступны ли они все и сейчас и где их можно приобрести? Какие еще публикации вы имеете?

Клайд Бутчер: Я думаю около 10 книг. Несколько из них могут быть приобретены в сети книжных магазинов «Бордерс», но, возможно, только во Флориде. В основном я продаю свои книги через мою галерею или в магазинах сувениров, когда делаю музейные выставки. Мы так же делаем открытки и каждый год выпускаем календарь. Вы можете найти их на моем веб-сайте www.clydebutcher.com.

Double Exposure: Кроме занятия фотографией вы так же занимаетесь съемкой фильмов. Как это получилось?

Клайд Бутчер: В жизни существует огромное количество отрытых дверей. Когда эта дверь открылась, то я просто сделал шаг внутрь и приобрел замечательного друга в лице Элама Штольцфуса (Elam Stoltzfus) из Live Oak Production Group. В далеком 1990 правительство Флориды хотело снять образовательный фильм, чтобы рассказать людям Флориды о водной системе штата. В то время Элам работал для другой студии. Он был молодым и полным энтузиазма оператором. Управление водными ресурсами избрало меня как человека, который бы представил зрителю различные водные местности Южной Флориды. Это была отличная идея использовать художника, а не ученого, чтобы рассказать о красоте этих мест. Съемочная группа, моя супруга, Ники, и я провели две недели вместе, снимая этот фильм, а затем еще, снимая и снимая неделями. Фильм был показан на канале PBS (Public Broadcasting Service) и стал фильмом, удостоенным награды.

Во время съемки фильма я нашел в Элане родственную душу, особенно в общности наших взглядов на природу и жизнь. После этого мы сняли вместе несколько фильмов и остались друзьями и художниками, идущими одной дорогой, помогая людям увидеть красоту вокруг них. Это было очень интересное время, которое мы провели вместе с Эланом.



Double Exposure: Какие проекты у вас в планах на будущее?

Клайд Бутчер: Знаю, что прозвучит странно, но ответ – делать снимки Эверглейдов. На самом деле я сделал не так уж много снимков в Национальном Парке Эверглейды, кроме снимков с лодки, снимков мангровых деревьев и подобных. Я хочу поснимать сухопутную часть парка. Я так же хочу снять всю систему целиком. Я уже отснял большую часть ее, но еще остались пробелы тут и там. Моя цель – сделать книгу, которая бы охватывала всю экосистему от водохранилища близ Дисней Ленда до Островов Десяти Тысяч.

Double Exposure: Настала цифровая эпоха, как говорят многие обозреватели. Существует ли какая-либо вероятность, что вы перейдете на цифру в будущем?

Клайд Бутчер: Когда я волочу на спине рюкзак весом в 60 фунтов (около 30 кг), то конечно начинаю желать чтобы кто-то смог создать цифровую камеру, которая была способна на то, на что способен лист пленки размером 8х10 или 11х14 дюймов. Но я не думаю что это когда-либо станет возможным. Я так же люблю само ощущение наличия негатива и то, что негатив будет оставаться в сохранности даже без применения каких-то особых технологий. Я буду снимать на пленку до тех пор, пока живу.



Однако, сейчас я сканирую многие из моих негативов и использую цифровые технологии программы Photoshop для печати изображения. Для галерей мы используем и серебро-желатиновые отпечатки, сделанные классическим «мокрым» способом, и отпечатки сделанные с помощью компьютера. Так как Ники использует цифровую камеру Canon digital Rebel, то я тоже купил себе такую же. Но это только для баловства. Если я серьезен касательно какой-то картинки – я использую пленку.

Лишь пару слов вдобавок о новой цифровой эпохе. Я всегда считал фотографию техническим видом искусства. С каждым новым поколением приходит и новая технология. Лучшая оптика, лучшая бумага, лучшие камеры и т.д. Сейчас мы имеем эту новую технологию в области фотографии, и она не лучше и не хуже, чем традиционная фотография. Она просто другая.

Не мог не перевести страницу с информацией о том, c какой техникой работает Клайд:

КАМЕРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КЛАЙДОМ:

Deardorf - 5x7, 8x10, 11x14 дюймов
Richard Ritter 11x14Ron дюймов
Wisner 12x20 дюймов
Clyde-O-Wide - 4x5 дюйма.
Эту камеру Клайд сделал сам. Она не имеет никаких мехов.
На ней стоит объектив 38 mm Super Angulon XL с геликоидной фокусировкой. Клайд называет ее «портативной» камерой.



ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ШТАТИВЫ:
Геодезические штативы
Benbo
Sanford & Davis


ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБЪЕКТИВЫ:
72 mm Super Angulon XL
90 mm Super Angelon XL
110 mm Super Symmar XL
150 mm Super Symmar XL
150 mm Apo Symmar
210 mm Super Symmar XL
210 mm Apo Symmar
240 mm Apo Symmar
300 mm Apo Symmar
300 mm Nikor
360 mm
420 mm Apo Symmar
450 mm Fujion C
550 mm Super Symmar XXL
720 mm Altar
1100 Super Symmar XXL

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФИЛЬТРЫ:
Красный
Оранжевый
Желтый
Желто-зеленый


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПЛЕНКА
Кодак T-max 100
Проявленная в проявителе T-max,
Закрепитель Kodak Rapid Fix

КЛАССИЧЕСКАЯ (МОКРАЯ) ПЕЧАТЬ
Лимитированные отпечатки

Лаборатория занимает 2200 кв.футов (примерно 240 м2), в ней находится 9 увеличителей.

УВЕЛИЧИТЕЛИ
На всех увеличителях установлены мультиконтрастные головы.


Salzman 11x14, 10x10, 8x10 дюймов
Elwood 8x10 дюймов
2 немецких увеличителя 10x10 дюймов
Французкий увеличитель 10x10 дюймов
(Приехал разобранный по частям без какой-либо инструкции по сборке, однако в комплекте была бутылка шампанского! Когда производители больше не могли отправлять свои увеличители, так как не имели лицензии на алкоголь, то они переставали продавать их на территории США).
Durst 5x7 дюмов
Горизонтальная копировальная камера 24x34 дюйма (62х85 см), которую Клайд перепроектировал и сделал из нее увеличитель. Увеличитель двигается на 16 футовых рельсах. На нем установлена мультиконтрастная голова размером 12х20 (30х50 см) дюймов.

ПРОЯВОЧНЫЕ ВАННЫ



Клайд сконструировал систему для стока жидкостей, которая является ваннами, в которые наливается химия для проявки. Каждая такая сливная ванна имеет размер 4х5 футов (130х160 см). Ванны находятся в центре комнаты для работы с химией, таким образом при проявке очень больших отпечатков, два человека могут стоять с обоих сторон и прокручивать рулон фотобумаги через раствор химии от одного к другому.

Ванны расположены в таком порядке:
Проявитель ~ Стоп ванна ~ Фиксах 1 ~ Фиксаж 2 ~ Селеновый тонер ~ Промывка

МОЙКИ ДЛЯ ФОТОБУМАГИ:
2шт 20x24 дуйма - вертикальные мойки
30x40 дюйма – вертикальная мойка
40x60 дюйма – вертикальная мойка
4x7 фута – горизонтальная мойка

СУШКИ ДЛЯ ОТПЕЧАТКОВ
Экран, на который накатывается и затем сушится любой отпечаток размером до 30х40 дюймов.

Большие отпечатки подвешиваются для сушки на медную трубу перемещающимися зажимами, чтобы компенсировать стягивание бумаги при высыхании.

ЦИФРОВАЯ ПЕЧАТЬ (СУХАЯ)
Не лимитированная серия отпечатков.

Компьютер Apple G-5 Tower ~ Монитор 30" Apple ~ программное обеспечение Photoshop CS-3

Сканер Creo (планшетный, стоимостью порядка 10-20 тыс.долларов ? Примечание переводчика.) ~ Бумага Lex Jet Sunset Elite ~ принтер Epson 9800

____________________________________________________________
А вот еще немного из дневника его супруги:
Хотя у Клайда уже скопилось огромное количество прекрасных снимков со всего США, мы отмечали его 65 летнюю годовщину жизни, путешествуя снова к некоторым из наших самых любимых мест, и добавляя новые снимки в коллекцию.

Клайд был очень обрадован поездке потому что мог взять с собой камеру 12х20 дюймов. Он купил свою камеру Wisner 12"x 20" дюймов в 1991 году, но не мог найти ни времени, ни энергии, для того чтобы пользоваться ей так часто, насколько бы ему это хотелось делать. Сейчас настал тот момент и радость от этого дала ему еще больше энергии.

Большинство людей, которые снимают форматными камерами 12х20 дюймов, использую свои негативы, чтобы делать контактные отпечатки. Клайд, наверно, единственный, кто увеличивает свои негативы 1220-го формата. Когда лаборатория в Майями перешла на цифровую печать, то они позвонили Клайду и предложили свою копировальную камеру формата 24х36 дюймов. Он с удовольствием ответил «да» с идеей сделать увеличитель для негативов 12х20 из этой камеры. Когда он поехал, чтобы забрать ее, то обнаружил, что вес камеры был примерно 2000 фунтов (грубо, около 1 тонны)! Ему пришлось найти другую машину и попросить помощи, чтобы переместить эту камеру в свою лаботарорию.

После того как камера была установлена в лаборатории, Клайд заказал специальную световую голову переменного контраста фирмы Aristo и установил ее в камеру. После чего она стала его новым увеличителем. С увеличителем, который может работать с негативами 12х20 дюймов, Клайд стал способен делать отпечатки размером до 5х9 футов (1.52x2.72 метра).



Клайд со своим ОЧЕНЬ БОЛЬШИМ увеличителем.

Из-за того, что идея Клайда была делать очень большие отпечатки с негатива 12х20, то он хотел отснять все на пленку Кодак Т-Мах 100. Для того, чтобы заказать пленку, пришлось делать спецзаказ на 900 листов! Если вам нужна будет пленка Т-Мах 100 12х20 в любых количествах, просто позвоните нам… у нас ее много! Мы так же заказали дополнительные кассеты для пленки, таким образом, их уже семь.


Однако, настоящее удовольствие от камеры он ощутил, когда узнал что Шнайдер сделало специальные объективы для камеры. Это первые современные мамонтоподобные объективы для большого формата, сделанные за последние 80 лет! Объективы серии XXL. Очень приятно осознавать себя одним из немногих владельцев высококачественной совеременной оптики сделанной для камер сверхбольшого формата эпохи мамонтов, при этом сделанных с учетом самых последних технологий.


Клайд со своими новыми мамонтами – современными объективами для сверх-широкоформатных камер. На них даже было выгравировано его имя.

550 mm XXL имеет диафрагму f/11- f/128 и еквивалентен 45mm объективу для 35mm камеры (и при этом кроет формат пленки до 50х60 ? примечание переводчика).

1100 mm XXL имеет диафрагму f/22 - f/128 и еквивалентен 90mm объективу для 35mm камеры



Источник: http://fotovision.ua/




Источник: http://foto7.info/profy/index/article-one/?id=10
Категория: Мой мир фотографии | Добавил: neonbutterfly (02.06.2011)
Просмотров: 3324 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Категории раздела
Мой мир фотографии [4]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0