Blues of my soul

Воскресенье, 19.05.2024, 12:55
Приветствую Вас Гость

Регистрация
Вход

Каталог статей


Главная » Статьи » Шкатулка » Шкатулка

Путешествие из Челябинска в Москву
"Ты помнишь, как все начиналось?
Все было впервые и вновь..."
 
А начиналось все, казалось бы, случайно. Прогуливаясь однажды по магазину в поисках туфлей, мы с мамой заглянули в отдельчик с сумками... Ей было любопытно, сколько чемодан стоит и тут она "проговорилась", что Паше (брату моему) нужно будет скоро ехать... С тех пор, как я со своим ноутбуком переехала из кухни - информационного центра нашего дома, в свою комнату, мимо меня проходят просто колоссальные потоки иногда нужной информации! Я обо всем узнаю последней... Вот и это сообщение как-то прошмыгнуло, минуя мои уши или мозг, теперь уже выяснить сложно!! Тогда я слегка помечтала, что братишка возьмет меня с собой, особо даже не рассчитывая на это... Но брат, словно услышав те мои слова, по дороге домой поинтересовался, не хочу ли я с ними съездить в Москву??? На что я ответила: "АААААААААААААА! Конечно хочу!!!!!!!!!!!" На том и порешили!!!!!!!!!!!
 
 За всю свою жизнь я всего лишь несколько раз выезжала за пределы нашей (Челябинской) области. Несколько раз, еще будучи совсем маленькой девочкой, а поэтому, практически ничего из тех своих путешествий не помню. Сохранились в памяти какие-то совсем мизерные фрагменты, видимо произведшие на меня тогда сильное впечатление. Наиболее всего из последних поездок запомнился Рок-фестиваль под Екатеринбургом, на который я, как обычно, ездила со своим братом, благодаря которому нужно сказать и случились все мои немногочисленные путешествия! Тогда мы провели два незабываемых дня на берегу реки в "компании" с хорошей музыкой, талантливыми и интересными людьми в окружении свободолюбивых любителей тяжелой музыки, среди которых было много байкеров... Поездки на такие "мероприятия" - это всегда нечто совершенно непредсказуемое, пропитанное духом авантюризма. Никогда не знаешь, что тебя ждет, а если еще и едешь в компании с музыкантами или людьми творческих профессий, то тут доля определенности снижается до минимума!!! Гарантировано одно - скучно точно не будет!!!
 
В этот раз нам предстояло побывать на Девятых Всероссийских Дельфийских играх, о чем я узнала собственно только на месте! Сочетание слов в названии давало повод надеяться на хорошую организацию и изрядно подогревало интерес!!! Но не будем забегать вперед...
 
Поскольку столь дальнее путешествие мне предстояло совершить впервые, ему предшествовали двухнедельные сборы чемодана с многочисленными списками, покупками всего необходимого, половина из которого в итоге совершенно не пригодилась! Но лучше больше чем меньше!!! (брат, которому пришлось носить чемодан, вряд ли оценил бы это высказывание!! Поэтому собрав все, как мне тогда казалось, необходимое, я уже накануне была готова ехать. Пол дня слонялась по дому, проверяла, все ли собрала... Было какое-то непонятное состояние, вроде бы и не страх, скорее легкое волнение. Все-таки, большой город, большой, это даже слабо сказано!!! Да и еще полная неизвестность, куда едем, где жить...
 
Вылет самолета в 6:30 утра... Думала днем лечь поспать, чтобы нормально ночью себя чувствовать, но какой там сон!!!! Ни днем, ни вечером, ни ночью... Кажется, я не только не спала, но и моргала через раз!! Ощущение, что глаза вообще не закрывались. Прилегла на диване на часок, бесполезно... По ТВ шел фильм "8 миля", посмотрела пока собиралась. Помнится, когда он только вышел, очень хотела его посмотреть, вот наконец-то удалось. Не скажу, что он произвел на меня какое-то впечатление (хотя в тот момент это было сложно сделать!. К РЭПу только отношение стало несколько хуже, это взаимное опускание друг друга в рифмованной форме... Совершенно не близко, даже не столько не близко, сколько не понятно, в чем кайф??? Импровизация это конечно хорошо, но не в такой форме...
 
Погрузив чемодан в багажник, в три часа ночи выехали в Челябинск, по дороге заехали за братом и отправились в Аэропорт! Челябинск ночью выглядит необыкновенно нарядно. Только в это время суток можно ощутить простор городских улиц, почувствовать себя свободным в этой городской паутине, отстранится от суеты... Хотя, казалось бы, куда уже отстраняться, и так ощущала себя практически в невесомости... Перед глазами проплывали картины спящего города, изредка проезжали куда-то спешащие такси... Небо потихоньку расчувствовалось, и на землю периодически начинали падать одинокие капли дождя... В воздухе чувствовался запах свежести... Внутри творилось примерно то же самое, легкая грусть от осознания того, что покидаешь родной дом, застилала душевный небосвод, но сквозь нее с первыми лучами рассвета пробивалась надежда на лучшее, жажда чего-то нового, неизвестного...
 
 Последний раз мы ездили в Аэропорт на машине лет, наверное, восемь назад, если не больше, поэтому дорогу вспоминали на ходу!!! Несмотря на имевшуюся карту, пришлось немного поблуждать... Но добрались-таки! Даже раньше, чем нужно. Я себе несколько по-другому представляла здание Аэропорта (видимо насмотревшись фильмов! В моем воображении оно было значительно больше... У нас все оказалось намного скромнее...
 
 Пройдя через первый металлоискатель на входе и просканировав все сумки, мы отправились за билетами, которые предварительно забронировали через интернет, после чего сдали чемодан в багаж. До окончания регистрации оставался примерно час... время тянулось медленно, хотелось уже поскорее сесть в самолет... Ожидая посадки, успели обсудить все технические характеристики самолета, на котором должны были лететь, брат к полету подготовился, узнал даже где запасные выходы!!! Так что в случае чего, выход бы нашли!!!
 
Минут за 45 до вылета решили идти на посадку, до которой нужно было еще пройти осмотр. Слово осмотр каких только ассоциаций не вызывало на тот момент!!! Но то, что придется даже обувь сдавать, чтобы ее просмотрели, такого не ожидал никто. Удивительно даже, как при таких мерах безопасности люди умудряются еще оружие в самолет проносить, это куда его положить нужно, чтобы не нашли!! Пройдя еще один металлоискатель и предъявив в очередной раз паспорта и билеты, мы, наконец-то, оказались в зале ожидания. К тому времени там уже скопилось приличное количество народу... Сидеть не хотелось, поэтому решили постоять в сторонке у стеклянных дверей, через которые открывался вид на взлетное поле. У выхода № 1 стоял странного вида автобус. Я раньше таких не видела, он был гораздо шире и длиннее обычного. Через несколько минут половина ожидающих вылета потянулась к выходу №1, выйдя из зала ожидания, люди садились в автобус, который должен был доставить их к трапу самолета. Вдалеке виднелся хвост большого самолета, а по летному полю то и дело проезжали какие-то машины с желтыми мигалками. Мы с интересом наблюдали за происходящим, думая как сами спустя несколько минут также будем подниматься по трапу на борт... Тут же грусть и тоска куда-то исчезли, а им на смену пришли жажда новых ощущений, желание поскорее окунуться во все это с головой!! Однако наше погружение что-то затягивалось...
 
Стрелки часов черепашьим шагом еле доползли до 6:15, а посадку все не объявляли... Тем временем, мы уже взглядом проводили поднимающийся в воздух лайнер и уже слегка взволнованными глазами искали на поле наш... Но безуспешно, вдалеке виднелся только совершающий посадку небольшой самолет. Спустя несколько минут после его посадки нам объявили, что рейс наш задерживается в связи с поздним прибытием самолета из Москвы. Тут мы уже решили сесть, сразу на ум пришли сообщения из новостей о том, что некоторые пассажиры из-за активности вулкана просидели несколько дней в залах ожидания.... Я не представляю как это можно выдержать... Глаза уже в сотый, наверное, раз "обследовали" стены и сидящих в зале людей... Вот уже объявили посадку на следующий рейс, а нашего все не было... В голову уже начали закрадываться всякие нехорошие мысли (а все ли нормально с самолетом)...
 
 Лишь в 6:50 нас пригласили пройти на посадку, все тут же ринулись к выходу, из-за чего в дверях образовалась небольшая пробка. В автобус мы зашли одними из последних, он нас не спеша довез до стоящих на поле самолетов. Не переставал мучить вопрос, какой же наш??? Маленький стоящий неподалеку как вариант не рассматривался, поскольку должен был быть Боинг... Все с интересом посматривали по сторонам... Каково же было наше удивление, когда Боингом оказался тот самый маленький стоящий неподалеку Як-42!! В хвосте самолета находится люк, крышка которого и является трапом. На вид он таким маленьким казался, что создавалось ощущение, будто все стоящие на поле не поместятся на его борту. Внутри он смотрится также миниатюрно (автобус автобусом!!), два ряда кресел по три места и посередине проход. Мы без труда нашли свои места, к сожалению, они оказались не у "окна".. Ремень, которым нужно было пристегиваться, оказался таким длинным, что там бы еще одна я могла спокойно пристегнуться, короче его сделать я так и не смогла, как ни пыталась, так он и болтался всю дорогу. Один плюс, отстегиваться не было нужды, во время полета, он совершенно не стеснял моих движений!!
 
До самого момента взлета меня не покидало ощущение, что я в автобусе, когда сидишь внутри самолета как-то не чувствуется практически даже та скорость, до которой он разгоняется при взлете. Зато, как только шасси отрывается от земли, появляется чувство, будто ты сам паришь над землей!!! Необыкновенные ощущения!!! У меня как-то сами собой улетучились чувство страха и моя боязнь высоты, я заворожено наблюдала в иллюминатор сначала за удаляющейся землей, потом за проплывающими мимо слоями облаков пока они не остались далеко внизу. Как только набрали высоту, за "окном" стал виден практически зимний пейзаж: сверху голубое небо, которое постепенно становилось ярче, видимо, от восходящего солнца, а внизу слои облаков, напоминающие покрытую снегом землю. Красота неописуемая!!!! Уже ради одного этого стоило ехать, а сколько всего еще было впереди!!!!!!
 
 Перед началом полета женский голос по внутренней связи поприветствовал пассажиров, принес свои извинения за задержку рейса, рассказал немного о компании, рейсом которой мы летели, а также прочитал короткую лекцию о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время полета. За этими сообщениями последовал краткий инструктаж о месте расположения запасных выходов, из которого, не зная салона самолета, понять что-либо было крайне сложно, поэтому практически никто из сидящих на борту не обращал внимания на показывающую что-то руками стюардессу. По окончании ее "выступления" самолет начал движение... Сначала ему предстояло развернуться и выехать на взлетную полосу, после чего он остановился, пилоты запросили разрешение на взлет. Спустя несколько минут оно, видимо, было получено, и мы начали набирать скорость, а спустя еще несколько минут были уже в воздухе.
 
 Интересно наблюдать в иллюминатор как земля постепенно становится похожа на план местности (ощущение, что просто уменьшаешь масштаб)))), дома становятся все меньше и меньше, принимая вид простых геометрических фигур. Многочисленные дороги превращаются в тоненькие, едва заметные ниточки всеобщей паутины. А через мгновение все это скрывается за толщами облаков, которые временами похожи то на туман, то на какую-то серую, почти черную дымку... Глаз невозможно оторвать!!!! Полет проходил на высоте восемь тысяч км, достигнув которой мы оказались в океане светло-голубой небесной лазури, а внизу виднелась белая перина облаков, которая где-то вдалеке соединялась с "небом", образуя нечто подобное горизонту. Практически исчезло ощущение движения, лишь временами меняя курс, чувствовался крен самолета и из иллюминатора исчезал весь "пейзаж", уступая место ярко-голубым слоям атмосферы.
 
 Первый час я заворожено смотрела на происходящее за бортом, несколько раз доставала фотоаппарат, пытаясь запечатлеть эту красоту. Сделать это оказалось сложнее, чем я думала, но пара фотографий все-таки останется на память об этом первом полете!!!
 В течение второго часа сказались бессонные сутки и изменения давления, постоянно клонило в сон, я несколько раз засыпала и просыпалась, пока мы не начали снижаться... Приближаясь к Аэропорту самолет, видимо, начал резко терять высоту, от чего аж появилась боль в районе перепонок... Ощущения не очень приятные, но зато, какое зрелище!!!! Сквозь дымку облаков сначала еле видны фрагменты земной поверхности, но по мере снижения все отчетливее можно разглядеть улицы, отдельно стоящие дома, реку, парки, Аэропорт и взлетное поле со стоящими на нем самолетами... Красота!!!!! Про уши просто забываешь!!!!
 
 Приземлились достаточно мягко, едва ощутимо, я ожидала другого... Как только шасси коснулись взлетной полосы, женский голос по внутренней связи поздравил всех с удачным приземлением, оповестил о погоде в столице в районе аэропорта, а также сообщил, что по нам соскучились московские пробки и метро в час пик!!!! Все тут же начали расстегивать ремни и доставать багаж, желая поскорее выйти и постоять уже на земле! Однако сделать это нам удалось только минут через 15, после того, как самолет был отбуксирован на стоянку. По каким причинам он не смог туда доехать сам, остается теперь только догадываться!!!! Хорошо одно, что эти причины не проявились раньше!!!
 
Спустившись по трапу самолета, мы отправились к стоявшему неподалеку автобусу, который доставил нас прямо к дверям здания аэропорта Внуково. Получив чемодан, зашли в салон связи, чтобы подключиться к одному из местных операторов, после чего нам предстояло добраться до Ледового дворца "Мытищи", где с раннего утра нас уже дожидалась вся челябинская делегация. Первым делом нам нужно было добраться до метро, потом доехать до площади трех вокзалов и на Ярославском вокзале сесть на электричку до Мытищ! До метро добрались достаточно быстро, на автобусе, зайдя в который, сначала удивились отсутствию кондуктора. Как выяснилось позже, во все московские автобусы заходят только через первую дверь, где покупают у водителя билет или расплачиваются транспортной картой, мы же не зная всего этого, зашли через средние двери, за что нам влетело потом от водителя... Но зато теперь знаем!!!
 
 Выйдя на конечной остановке, отыскали глазами виднеющуюся вдалеке буковку "М", по направлению к которой двигался весь людской поток. Вместе с этим потоком и просочились в подземные тоннели. К счастью, это был не час пик, поэтому на станциях было очень свободно, даже можно сказать пустынно, изредка проходил один-два человека, единственное, что удивило, так это ужасный гул летящего на скорости состава, начинающего тормозить приближаясь к станции. Ушные перепонки, только начинающие приходить в себя после перелета, опять были в шоке, особенно когда два состава с обеих сторон приближались к станции. От этого гула всякий раз становилось не по себе, ощущение, что на тебя надвигается какая-то ужасная волна, сносящая все на своем пути, и хочется тут же от этой волны куда-нибудь скрыться. Но звук везде настигает, накрывает тебя с головой, на мгновение практически перестаешь слышать окружающих...
 
 Поезда в метро ходят каждые несколько минут, поэтому главное, определиться в каком направлении ехать!!! В первый раз это не так-то просто сделать. Минут пять, наверное, мы разглядывали карту московского метрополитена, после чего нашли наконец-то нужную нам станцию и ветку.
 
 Определиться с электричкой оказалось гораздо сложнее, все кассиры Ярославского вокзала почему-то враз забыли, на электричках какого направления можно доехать до Мытищ, а поэтому нам несколько раз пришлось обратиться в справочное окно, чтобы получить нужную информацию, после чего билеты были куплены. Теперь стоял другой вопрос, где садиться на электрички и на какую именно садиться... Нужно сказать, что человеку, не посвященному во все эти тонкости самостоятельно разобраться практически невозможно. Мы тоже не смогли... Ощущение, что в кассах сидят партизаны!! Лишнее слово ничем из них не вытянешь!!! Нам помогли "добрые дяденьки милиционеры"!!!! Которые не поленились проводить нас до выхода и объяснить, куда идти дальше. Чем, честно говоря, приятно удивили!! Никто не ожидал такой отзывчивости!
 
 Как оказалось, билет был нужен только для того, чтобы пройти на территорию посадочных платформ, а там можно было садиться в любую электричку. Мы сели в ближайший отправляющийся поезд и дальше начали у соседних пассажиров выяснять станцию. С людьми нам в принципе везло на протяжении всего путешествия! Рядом сидящая бабушка оторвалась от чтения видимо очень интересующей ее газеты и принялась перечислять все известные ей остановки, но среди них почему-то не оказалось той, которая должна была стать для нас конечной! Не доверяя своей памяти, бабулька даже достала расписание электричек с указанием всех пунктов остановок, но и там ничего... У нас уже начали закрадываться подозрения, что не туда сели, но к счастью все быстро разрешилось, оказывается, нас немного дезинформировали! Поэтому можно было немного расслабиться, посидеть, подумать, понаслаждаться видом из окна. Но спустя 10 минут такой монотонной дороги начала давать о себе знать усталость, ужасно хотелось спать, глаза просто сами закрывались... Еле сдерживала себя, чтобы не уснуть, старалась слушать объявления остановок, но не всегда получалось... Сидела, думала, что скоро окажусь в номере и завалюсь спать! Но не тут то было!!))) Не успели мы выйти из электрички, как нас встретили волонтеры Дельфийских игр и сказали, что нужно поторопиться, что собственно только нас и ждут... Услышав это, я не придала большого значения их словам, подумала, сейчас быстренько дойдем... Идти, как оказалось, нужно было далеко, а точнее не идти, а почти бежать и при этом тащить на себе две сумки и куртку! Чувствовала себя как ишак!!!)))) То и дело накатывало желание остановиться и все бросить, но старалась не поддаваться, временами было ощущение, что сил совсем нет... Останавливаться и снимать куртку времени не было, поэтому пришлось идти в ней, а на улице жара, солнце...
 
Добежали мы, наверное, минут за 20, за это время с меня 10 потов сошло, а если учесть, что ела я последний раз в три ночи еще в Челябинске - кружку кофе, то на подходе к ледовому дворцу не знала какой рукой придерживать штаны, потому что они уже начинали потихоньку спадать!! Радует одно - на регистрацию успели!!!!!!!!
 
 Войдя в ледовый дворец, я была поражена масштабами проводимого мероприятия. Перед нашими глазами был людской океан участников из разных уголков нашей необъятной Родины, сквозь который нам предстояло пробраться к месту дислокации своей делегации. Легко и быстро маневрируя между группами участников, волонтер привела нас к своим, которые проведя столько времени в ожидании были несказанно рады видеть нас. Живо начали интересоваться, как мы добрались. Братишку моего тут же повели в штаб, делать бейджик с фотографией, который служил пропуском на все мероприятия проводимых игр, а я осталась ждать его вместе с делегацией. Сначала чувствовала себя не в своей тарелке, мало того, что не люблю большие скопления людей, да еще и все не знакомые! Но постояв и немножко оглядевшись, начала потихоньку чувствовать необыкновенную атмосферу, которая создавалась самими участниками. Все они живо общались между собой, кто-то снимал все на фотоаппарат, кто-то - на видео и брал интервью у представителей других делегаций... Подумать только, сколько творческих и интересных людей было собрано в одном месте, кто-то из них с первого взгляда привлекал блеском своей индивидуальности ярко выделяясь на фоне остальных, а кто-то предпочитал тихо и скромно стоять в сторонке не привлекая к себе внимания. И кто знает, может быть этот, едва заметный на фоне всех остальных блеск, эта искорка таланта исходили от по-настоящему "драгоценного камня", а это пленительное сияние - фальшивый блеск дешевой подделки... Что кому ближе и симпатичнее каждый решает для себя сам! А я люблю понаблюдать за людьми со стороны, поразмышлять над этим вопросом и все чаще прихожу к выводу, что подчас за красивой и яркой оболочкой нет ничего...
 
Так начались для нас Дельфийские игры, каждый день которых был для всех участников расписан буквально по минутам! Даже в день приезда не дали отдохнуть с дороги, отправив всех на репетиции. Скажу пару слов об этом мероприятии. В 2010 году в играх принимало участие порядка 2500 человек со всех регионов страны, а сами игры проходили в Мытищенском муниципальном районе. Участников по делегациям было решено разместить в подмосковных пансионатах и санаториях. Челябинская делегация жила в пансионате "Клязьма". Места там необычайно живописные, корпуса пансионата располагаются на берегу водохранилища в окружении зеленых посадок, среди которых было много необычных деревьев, редко встречающихся в нашем регионе. Нам повезло, с нашего балкона открывался потрясающий вид на стоящие ровными рядами ели и березы.
Сквозь открытые балконные двери в комнату проникал не только чистый лесной воздух, но и доносилась "музыка" леса: малейшее дуновение ветра играло на листьях и ветках деревьев, а эту мелодию дополняли щебетание и пение лесных птичек! Прелесть!!!! От корпуса к водохранилищу вели многочисленные бетонные аллеи, шарм которым в вечернее время придавали загорающиеся огни освещения.
Набережная также была подсвечена по обоим берегам, на другой стороне виднелись благоустроенные дачные домики и одинокий катер, причаливший к берегу... Столбики освещения и светлые полосы неба, озаренного лучами заходившего солнца, отражались на водной глади, создавая необыкновенно красивую иллюминацию...
 Но всей этой красотой мы смогли насладиться не сразу!
 
В плотном графике первых нескольких дней нам удалось лишь однажды вырваться из-под постоянной опеки волонтеров и убежать на прогулку в город. Третьего числа, выехав утром со всеми на автобусе (а точнее там была целая колонна из 27 автобусов, которые возили нас ежедневно от мест проживания сначала на площадь, расположенную у ледового дворца, где мы пересаживались в другие автобусы по номинациям и ехали уже к местам проведения конкурса; конкурс в номинации Академическое пение проводился в Детской хоровой школе "Алые паруса" в подмосковном городе Красногорске.), как обычно, в восемь утра мы съездили на репетицию, а потом, предупредив волонтера и аккомпаниатора, отправились гулять по Москве. Минут за 20 мы доехали на маршрутке из Красногорска до станции метро Тушинское, а оттуда на метро до станции Охотный ряд. Поднявшись на поверхность, пошли искать Красную площадь! Вдали виднелось какое-то огромное здание, фасад которого был закрыт строительными лесами. Брат предположил, что это Большой театр, поэтому решили подойти поближе и посмотреть.... Однако рекламные вывески, расположенные на первом этаже здания, ненавязчиво намекали, что наше предположение было ошибочным, пройдя еще квартал в избранном направлении в надежде увидеть перед собой Красную площадь и не обнаружив даже намека на нее, решили спросить у прохожих, как туда пройти и выяснилось, что она ровно в противоположном направлении... Так, слегка поблуждав по улицам города, оказались-таки на столь знаменитой и являющейся, пожалуй, символом столицы - Красной площади! Несмотря на будний день, там прогуливалось очень много народу, скорее всего, большинство из этих людей были такими же приезжие как и мы! Находясь там, у меня возникло такое ощущение, что я здесь уже не раз была, видимо постоянно мелькающие на экранах телевизоров изображения этого места сделали его уже каким-то родным, а созерцание его каким-то обыденным и естественным. В то время как мой брат почувствовал, что оказался в телевизоре!!!))) Такие вот необыкновенные и столь разные ощущения вызвало пребывание там.
 Сделав несколько кадров, отражающих общие планы, мы отправились на прогулку вдоль стен Кремля. Проходя мимо касс, решили сходить посмотреть Музеи кремля, отстояв сначала очередь в кассы за билетами, а потом еще длиннющую очередь у входа в Кремль и пройдя досмотр, направились по Троицкому мосту к воротам Троицкой башни, за которыми начиналась территория московского Кремля. По правую сторону нашему взору предстало большое почти полностью стеклянное здание Государственного Кремлевского дворца, где обычно проходят одни из самых крупных и важных концертов. В тот день там как раз должен был состояться концерт Кобзона. Пройдя дальше по тротуару, оказались у Царь-пушки, чуть дальше располагался Царь-колокол, представляющий интерес и как уникальный образец литейного производства и как своеобразное произведение русского искусства XVIII столетия. Отливка колокола- гиганта, самого большого в мире, знаменовала собой в свое время высшее достижение русского колокололитейного дела. Вместе с тем это памятник, в котором отразился пафос исторического величия Москвы. Осенью 1979 г. Царь-колокол был реставрирован - очищен от поздних лакокрасочных покрытий, благодаря чему стало возможным изучение его рельефных украшений.
 
Традиции русского колокололитейного дела восходят к X веку. Сохранились сведения об отливке значительных по весу колоколов и имена их создателей. В XVI-XVII вв. самые выдающиеся литейщики работали в Москве на Пушечном дворе. Непосредственными предшественниками Царь-колокола были наиболее крупные колокола Кремля - Годуновский, отлитый Андреем Чоховым (сведения о нем противоречивы), колокол 1653 г. 1 весом 8 тыс. пуд. работы Емельяна Данилова. Большой Успенский 1654 г., отлитый Александром Григорьевым. Вес этого колокола, по-видимому, тоже достигал 8 тыс. пудов. В 1701 г. во время пожара этот колокол разбился. Именно его и было решено перелить с добавлением металла до 10 тыс. пудов. Указ императрицы Анны Ивановны об этом последовал 26 июля 1730 года . Его исполнение возлагалось на Контору главной артиллерии и фортификации. В рапорте от 4 августа говорилось, что отливать колокол поручено Ивану Федоровичу Моторину .
 
Работы по отливке колокола велись на Ивановской площади Кремля. В укрепленной яме 10-метровой глубины соорудили форму, вокруг ямы построили 4 литейные печи (куда сложили обломки старых колоколов и 1276 пудов нового металла), подъемную машину, амбары для хранения меди и олова, кирпича, дров, инструментов. В работе были заняты более 100 человек.
 
Однако первая попытка отлить колокол оказалась неудачной, т.к. 28 ноября 1734 года во время плавки металла вышли из строя две литейные печи, и металл стал вытекать на землю. Чтобы не допустить дальнейшей утраты металла и отремонтировать печи, Моторин выпустил плавку в запасные «печуры». Во время этого процесса произошел взрыв, в результате сгорели почти все деревянные конструкции.
 
 Через 3 месяца приступили к новой отливке, при подготовке которой внезапно умер Иван Моторин, и его место занял сын. Для предотвращения пожара литейщики вокруг печей поставили 400 человек с пожарными трубами. Плавка продолжалась более часа и прошла без происшествий.
 
Изготовление гигантского «Царь-колокола» весом более 200 тонн и высотой более 6 метров было завершено 25 ноября 1735 года. Во время пожара в 1737 году от «Царь-колокола» отвалился кусок в 11,5 тонн, который сейчас лежит рядом с памятником в Московском Кремле.
 
 Запечатлев себя на фоне "Царь-колокола" свернули на соборную площадь Кремля, в центре которой возвышалось коричневое здание Успенского собора. Оно как-то среди всех больше всего привлекло мое внимание, я словно завороженная смотрела и не могла оторвать глаз, а в это время мимо проходили толпы туристов, многие фотографировались на фоне этого грандиозного сооружения. По периметру площади также располагались Церковь Ризположения, Патриарший дворец с церковью Двенадцати апостолов и выставочный зал в Одностолпной палате, Колокольня Ивана Великого, Успенская Звонница, Архангельский и Благовещенский соборы. В два последних мы зашли внутрь.
 
Собор святого Архистратига Михаила (Архангельский собор) в Кремле был усыпальницей великих князей и русских царей. В старину он назывался "церковью св. Михаила на площади". В соборе-усыпальнице стоят 46 княжеских гробниц московских князей и царей, начиная с Ивана Калиты и кончая Иваном Алексеевичем, братом Петра I. Исключение составляют св. благоверный князь Даниил Александрович, погребенный в Даниловом монастыре, и князь Юрий Данилович, брат Калиты, похороненный в Успенском соборе, а также Борис Годунов. Его останки были выброшены отсюда в 1606 году Дмитрием Самозванцем и отвезены в Троице-Сергиеву лавру. Здесь же находится могила М. В. Скопина-Шуйского. Так же в Архангельском соборе похоронен император Петр II, умерший в 1730 году в Москве от оспы. Здесь же были упокоены мощи св. мчч. князей Михаила Всеволодовича Черниговского и его боярина Федора, погибших в Орде в 1246 году. Кроме того, в соборе находятся гробницы многих удельных князей из Московского княжеского дома — Юрия Звенигородского, Василия Косого, Юрия Дмитровского, Василия Ярославича Боровского, Андрея Углицкого, а также героя Куликовской битвы Владимира Храброго, князя Серпуховского.
 
До Петра I существовал обычай класть на гробницы князей и царей челобитные, которые были адресованы непосредственно царю. В 1636-1637 гг. все древние надгробия были заменены новыми, выложенными из кирпича, с резными белокаменными стенками. В 1903 г. надгробия были покрыты бронзовыми футлярами.
 
В Благовещенском соборе, в этом наполненном умиротворенностью храме совершались княжеские и царские обряды. Венчания, крещения, коронации царских особ проходили именно здесь. Благовещенский храм изначально создавался как домовой собор великокняжеской семьи, потому-то он не отличается внушительными размерами. Трудно описать словами чувства, нахлынувшие на меня, когда я вошла в этот собор, увидела украшенные образами и иконами стены, почувствовала дух той эпохи. Я просто стояла и завороженно разглядывала расписанные от пола до свода собора стены, создавалось ощущение, будто каждый образ пристально смотрит на тебя также, как много лет назад смотрел на русских князей и царей... Молчаливыми свидетелями скольких исторических событий являются эти стены!!! Мурашки побежали по телу...
 
Не знаю чем это объяснить, но всякий раз оказываясь в храме или соборе, у меня возникает непреодолимое желание посмотреть вверх и увидеть свод, ощущение, что именно там витают многочисленные святые духи, обителью которых, по моему искреннему убеждению, является собор. Душа словно покидает тело и вместе со взглядом устремляется ввысь, теряя связь со всем земным, становится как-то легко. Выходишь с некоторым ощущением невесомости, где-то в глубине ведя внутренний разговор с собой...
 
 У брата моего при виде соборной площади в голове сразу же зазвучали отрывки из оперы Мусорского "Борис Годунов", некоторые из которых он даже исполнил вслух, в пол голоса, дабы не пугать прохожих!! Он словно окунулся в ту эпоху, совершил путешествие во времени... Лишь иногда возвращали в реальность толпы современно выглядевших прохожих, иногда разговаривающих на иностранных языках и спешащих запечатлеть себя на фоне исторических памятников.
 
К сожалению, нам не удалось осмотреть все музеи Московского Кремля, он работает только до пяти часов, а поэтому, дойдя до Тайницкого сада и взглянув одним глазком на набережную Москвы-реки, пошли обратно. Погода к тому времени испортилась окончательно, и заморосил мелкий дождик, настроение было тоже пасмурным слегка или может задумчивым, сказать сложно... Скорее всего, я находилась под впечатлением от увиденного, а поэтому не все замечала и не всегда реагировала на обращения окружающих...
Категория: Шкатулка | Добавил: neonbutterfly (02.04.2011)
Просмотров: 651 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Категории раздела
Шкатулка [10]
...у каждого из нас имеется такая шкатулочка или коробочка, куда мы складываем дорогие сердцу безделушки, на которые время от времени хочется вновь посмотреть, вспомнить, перечитать...
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0